Создание собственного капитала или заплати самому себе

О том, как сделать первые шаги на пути создания собственного капитала, о доходах и расходах и ведении личного бюджета.

Каждый из нас помногу раз в день задается одним и тем же вопросом: где взять денег ? И ведь обидно, работаем, зарабатываем, но все уходит, как вода сквозь пальцы. Ответ на этот вопрос уже давно найден, и даже сформулирован так называемый закон Паркинсона, согласно которому расходы растут пропорционально доходам. Только вдумайтесь, какой парадокс! Следовательно, сколько бы нам ни увеличивали заработную плату, сколько бы новых мест работы или источников доходов мы с вами не нашли, все равно все деньги будут уходить на ветер. Как гласит поговорка: «как пришло – так ушло».

И все же выход имеется: необходимо взять ситуацию под свой собственный контроль. Существует такое правило, о котором вы, возможно, слышали, только не придали ему особого значения. Правило гласит: «заплати самому себе». Догадываетесь, что оно означает? Все просто, с каждого денежного поступления необходимо откладывать некоторый процент в счет будущих сбережений. По твердому убеждению специалистов из области финансов, если откладывать всего лишь десятую часть доходов, никакой разницы не почувствуется.

На самом деле, все мы тратим совершенно впустую массу собственных доходов, если и получая от этих трат удовлетворение, то весьма и весьма кратковременное. Зато страдания, в основе которых лежит постоянное безденежье, причиняет массу серьезных неудобств, а то и создает серьезные проблемы. Если раньше мы и не догадывались, что сами виноваты в собственном бедственном положении, то сегодня придется признать исключительно свою вину. Просто не нашелся кто-то, кто бы смог вовремя подсказать, что нельзя тратить все, что зарабатываешь, иначе вскоре увязнешь в долгах.

А ведь именно так все и вышло. Не умея создавать собственные сбережения, мы тратим все свои доходы не только вслед, а еще и загодя. А как же еще можно оценивать кредиты, если не растратой еще не заработанных денег? Так мы и идем по жизни, тратя свои силы, время и деньги на кратковременные радости, связанные с приобретением массы абсолютно не нужных товаров и с потреблением массы чрезмерных услуг.

Ну, уж ладно, оставим услуги в покое, в конце концов, на парикмахерские уходит не так уж и много денег, но что касается товаров, то просто нет слов, чтобы адекватно оценить ту страсть к приобретению всякой ерунды, которую мы заботливо взращиваем в себе, начиная с раннего детства. Ведь так хочется иметь именно эту яркую игрушку, а потом точно с такой же силой мы стремимся приобрести автомобиль, новинки электроники и бытовой техники, одежду, обувь и массу всякого, извините за выражение, хлама.

Если вы не согласны с этим мнением, внимательно оглядитесь вокруг себя. А теперь честно признайтесь, что из окружающих вас предметов действительно необходимо вам в повседневной жизни, а что просто ждет, пока вы решитесь избавиться от лишних предметов. Попробуйте представить себе ситуацию, связанную с внезапным переездом. Если бы можно было взять только то, что получится унести на собственных плечах, что бы вы взяли?

Вот так и получается, что львиная доля наших заработков со временем превращается в обыкновенный хлам, который не только не украшает наше существование, а наоборот создает в нем хаос и служит пылесборником. Если мы отныне решили кардинально изменить ситуацию, то в первую очередь займемся собственным бюджетом. То есть, с каждого нового поступления станем откладывать строго определенный процент в счет создания собственного капитала. Мы потом решим, что делать с этими деньгами, сначала надо накопить сумму, равную хотя бы нескольким месячным доходам.

Кстати, а вы знаете, какой суммой выражается ваш месячный доход? Если нет, пришло время всерьез заняться ведением собственного бюджета. Сделать это совсем просто. Достаточно завести для этих целей блокнот или тетрадь, куда вы будете заносить все доходы, не забывая откладывать десятую (или пятую) часть про запас. Желательно, отмечать и основные расходы, не вдаваясь в особые подробности. Занимаясь такой несложной бухгалтерией, вы не только будете владеть точными цифрами собственных доходов, расходов и сбережений, но и сможете осознанно контролировать собственные расходы.

Итак, получили зарплату, подарок или какой-нибудь другой доход, зафиксировали в собственном журнале, заплатили самому себе 10% от суммы, остальное можете тратить. Единственное правило: отложенные деньги тратить нельзя! Если контролировать собственное поведение не удается, лучше открыть в банке депозит, где и хранить собственные сбережения, постепенно пополняя общую сумму. Готовы начать? Тогда доставайте чистую тетрадь, ручку, и начинайте писать.

Похожие статьи:

Буду признателен, если поделитесь этой записью с друзьми:


Понравилась статья ? Подпишитесь на обновления:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Denoy.ru