Технология проектного обучения в современных школах применяется достаточно часто. Проектное обучение — одна из версий продуктивного обучения. Эта технология появилась в начале прошлого века в Соединённых Штатах. Это педагогическая методика, которая направлена на побуждение учеников к проявлению своих способностей. Рассмотрим некоторые особенности такой технологии.
Задачи проектного обучения
Учащиеся должны осмыслять свою деятельность, основываясь на ценностном подходе. Значение в этом случае имеют следующие факторы:
- познавательный интерес;
- профессиональные и жизненные планы.
Методика рассчитана на формирование у учащихся целей, которые позволяют им достигать нужных результатов. Кроме того, она способствует самоорганизации, развивает навыки самообразования. Ученики должны учиться видеть проблемы, показывать свои интеллектуальные способности.
Проектная технология в профильном обучении
Учащиеся в ходе обучения должны получать информацию о различных проблемах, которые возникают в процессе овладения той или иной специальностью. Им рассказывают о способах, позволяющих решать данные проблемы. Все учащиеся должны активно действовать в процессе обучения и уметь правильно оценивать результаты своей деятельности. Важным требованием является стимулирование интереса учеников к самостоятельному решению различных задач.
Такой процесс, как формирование проектной деятельности младших школьников, предполагает, что ученики приобретают знания из различных областей. При этом должны использоваться различные источники, которые будут полезны в жизни. Учащиеся должны получать результат, который имеет реальный смысл. Важнейшим требованием является создание условий, позволяющих ученику развивать интеллектуальные способности.