Технический анализ (technical analysis).

Технический анализ (technical analysis) представляет собой совокупность методов исследования поведения рынков на основе изучения временных рядов цен и объемов торговли.

Откровенно говоря, писать краткий обзор методов технического анализа – дело неблагодарное : во-первых, по этой теме написано множество интересных и подробных до энциклопедичности книг, и каждый год появляется всё больше новых, а во-вторых, несмотря на огромное количество исследований в этой области, до сих пор существуют разногласия в вопросах определения даже базовых понятий теханализа, что, в общем-то, неудивительно, т.к. теханализ относится к эвристическим (т.е. слабоформализованным, не вполне обоснованным с математической точки зрения) методам прогнозирования динамики рыночных цен.Поэтому тем, кто хотел бы глубоко и всесторонне ознакомиться с современными методами технического анализа, я рекомендую прочитать книги таких авторов как Дж. Мэрфи, Перри Кауфман, Том Демарк, Джек Швагер, Лебо&Лукас и т.п. и почаще заглядывать в раздел «Торговые системы» этого сайта :-), где обсуждаются различные аспекты механической (формализованной) торговли, для тех же, у кого по каким-либо причинам нет времени (возможности, желания) изучать соответствующую литературу, – нижеприведённый краткий обзор, в котором я постараюсь рассмотреть основные понятия и инструменты технического анализа.

Основными постулатами технического анализа являются следующие :

  1. Цены отражают все (т.е. вся доступная информация экономического, политического и психологического характера отражается на рыночных ценах).
  2. Цены движутся в виде устойчивых трендов (т.е. в хаотических колебаниях цен проявляются объективные тенденции, которые могут сохранять свою силу на протяжении более или менее длительных периодов времени).
  3. История повторяется (т.е. особенности поведения участников рынка в периоды рыночных подъемов и спадов определяются психологическими закономерностями, которые мало изменяются со временем).

Искусство технического анализа заключается в определении изменений тренда на ранних стадиях этого процесса и принятии решений о «вхождении» в рынок (покупке ценных бумаг) или «выходе» из рынка (продаже). Применение технического анализа позволяет определить, какая тенденция является в настоящий момент доминирующей на рынке (восходящая или нисходящая), какова ее сила и имеются ли основания считать существующую ценовую тенденцию устойчивой.

Современный технический анализ можно условно разделить на два основных направления : графический анализ и индикаторный анализ.

Для повышения объективности методов исследования и получаемых на их основе выводов (ну, и по многим другим причинам) были разработаны технические индикаторы , которые вошли в повседневную практику с появлением и широким распространением компьютерной техники. Для вычисления большинства из них используются, как правило, различные методы усреднения и сглаживания данных, дисперсионно-ковариационные оценки, регрессионный анализ и другие математико-статистические методы исследования временных рядов.

По критерию прогнозной значимости подаваемых ими сигналов технические индикаторы можно очень условно разделить на два класса : трендоследящие и контртрендовые индикаторы. Дело в том, что большинство индикаторов может быть использовано, в зависимости от выбранных параметров, для решения обеих задач.

Похожие статьи:

Буду признателен, если поделитесь этой записью с друзьми:


Понравилась статья ? Подпишитесь на обновления:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Denoy.ru